Ритейлер – что это такое простыми словами

Содержание статьи:
В аглийском языке есть такое понятие «Retail», которое определяет процесс продажи товаров или услуг потенциальным потребителям. Соответственно, ритейлер – исходное из этого понятия, обозначающее человека, который занимается реализацией данной продукции.
Кто такой ритейлер простым языком?
Ритейлер – это продавец, занимающийся розничной торговлей, предоставляющий потенциальным потребителям услугу, определенную продукцию или товар. По сути, он является заключительным звеном в общей цепи поставки продукта от производителя к покупателю.
Масштаб производства не играет роли: киоск около жилого дома или крупный супермаркет. Также, этим понятием можно обозначить человека, который не привязан к конкретной локализации места продаж, но занимается ими. Яркий пример: такими являются коммивояжеры и представители маркетинга сетевого типа.
Подробнее о рынке ритейла
Именно такое понятие, как рынок ритейла являет собой очень важную составляющую экономики каждой страны в мире. Ритейлеры выполняют прямые продажи, обеспечивают огромный процесс занятости для многих категорий населения – предоставляют немалые трудовые ресурсы. В это понятие можно включить все сферы бизнеса: малый, средний и большой.
Существует 4 основных категории продажи в розницу (категории):
- продукция длительного хранения. Имеется ввиду товар, который способен долгое время сохранять свои свойства, и может быть использован во время длительного периода. К примеру, это предметы быта: техника, посуда, автомобильная продукция, запчасти и прочее;
- продукция для использования каждый день, расходные материалы. Это всем известные товары бытовой химии, декоративная косметика, обувь, предметы одежды;
- пищевые продукты. Как скоропортящиеся, так и те, которые хранятся достаточно долго;
- отдельная категория – искусство: товары и услуги, которые связанны с этим понятием (книги, живопись, музыкальная атрибутика и прочее).
Принцип работы рынка
Рассмотрим подробнее, и чего состоит цепочка поставок в розницу:
- производство, которое является производителем товаров;
- оптовые покупатели, которые приобретают продукцию сразу с производства;
- продавцы, реализующие товар в розницу. Сначала они покупают товар у оптовиков, потом продают его потенциальным потребителям в небольшом количестве.
Важно помнить, что в каждом звене цепочки есть такое понятие, как «маржа прибыли», встроенная в покупку. Сначала производитель подбивает всю стоимость изготовленного продукта, плюсуют процент прибыли (наценку, с которой товар уходит к оптовикам).
В свою очередь, оптовики делают то же самое. А продавцы розничные применяют свою маржу к цене товара перед ее реализацией.
Основная задача любого предпринимателя – получить как можно больше прибыли. Этого можно добиться, немного наценив товар – добавить к начальной стоимости определенную сумму.
Маржа – сильнейший двигатель системы рынка. Это понятие определяется как синоним слова «прибыль», измеряется в разных единицах (рубли или % от себестоимости).
Подробнее о технологии, с которой работает ритейлер
Важно знать, что ритейлер сотрудничает с большими, оптовыми объемами продукции и товаров, но реализация происходит исключительно на розничном рынке.
Этот алгоритм работает благодаря своей специфике продаж. Второе название – «ритейл – технологии», которые берут свое направление на массового покупателя. Главная цель – минимальное количество сотрудников, которые способны предоставить консультацию как можно большему числу клиентов.
Это выгодно, так как становятся значительно меньше затраты и издержки на каждого потенциального покупателя. Так увеличивается конкурентоспособность специалиста. Яркий пример: маркеты с самостоятельным обслуживанием, оборудование для операций с деньгами (банковские терминалы и банкоматы).
Почему важна ориентация на разные классы?
Все понятие «ритейл» охватывает огромное количество продукции, товаров, услуг, которые в большом количестве представлены на мировом рынке.
Удобство состоит в том, что они собраны в одном месте. Отличий много: класс предлагаемого товара, уровень обучения и профессионализма персонала, доход и покупатели иногда бывают самые разные.
Ритейлеры занимаются не только продажами – их задача завлечь покупателей, отдельное внимание уделяется расположения и выкладке товаров в торговой точке (полка, стенд, витрина). Мелочи дизайна продумываются очень тщательно, ведь это также мощная составляющая привлечения потенциальных потребителей
В счет чего высчитывается основной доход специалиста данной области? В первую очередь, за счет определенной наценки продукции, так называемой маржи.
Конечно, других факторов может быть много. Дополнительная прибыль формируется благодаря рекламному контенту, аренде и реализации торговых площадок, акций в стиле промоушн.