Ритейлер – что это такое простыми словами

Картинка Ритейлер – что это такое простыми словами

В аглийском языке есть такое понятие «Retail», которое определяет процесс продажи товаров или услуг потенциальным потребителям. Соответственно, ритейлер – исходное из этого понятия, обозначающее человека, который занимается реализацией данной продукции.

Кто такой ритейлер простым языком?

Ритейлер – это продавец, занимающийся розничной торговлей, предоставляющий потенциальным потребителям услугу, определенную продукцию или товар. По сути, он является заключительным звеном в общей цепи поставки продукта от производителя к покупателю.

Масштаб производства не играет роли: киоск около жилого дома или крупный супермаркет. Также, этим понятием можно обозначить человека, который не привязан к конкретной локализации места продаж, но занимается ими. Яркий пример: такими являются коммивояжеры и представители маркетинга сетевого типа.

Подробнее о рынке ритейла

Именно такое понятие, как рынок ритейла являет собой очень важную составляющую экономики каждой страны в мире. Ритейлеры выполняют прямые продажи, обеспечивают огромный процесс занятости для многих категорий населения – предоставляют немалые трудовые ресурсы. В это понятие можно включить все сферы бизнеса: малый, средний и большой.

Существует 4 основных категории продажи в розницу (категории):

  • продукция длительного хранения. Имеется ввиду товар, который способен долгое время сохранять свои свойства, и может быть использован во время длительного периода. К примеру, это предметы быта: техника, посуда, автомобильная продукция, запчасти и прочее;
  • продукция для использования каждый день, расходные материалы. Это всем известные товары бытовой химии, декоративная косметика, обувь, предметы одежды;
  • пищевые продукты. Как скоропортящиеся, так и те, которые хранятся достаточно долго;
  • отдельная категория – искусство: товары и услуги, которые связанны с этим понятием (книги, живопись, музыкальная атрибутика и прочее).

Принцип работы рынка

Рассмотрим подробнее, и чего состоит цепочка поставок в розницу:

  • производство, которое является производителем товаров;
  • оптовые покупатели, которые приобретают продукцию сразу с производства;
  • продавцы, реализующие товар в розницу. Сначала они покупают товар у оптовиков, потом продают его потенциальным потребителям в небольшом количестве.

Важно помнить, что в каждом звене цепочки есть такое понятие, как «маржа прибыли», встроенная в покупку. Сначала производитель подбивает всю стоимость изготовленного продукта, плюсуют процент прибыли (наценку, с которой товар уходит к оптовикам).

В свою очередь, оптовики делают то же самое. А продавцы розничные применяют свою маржу к цене товара перед ее реализацией.

Основная задача любого предпринимателя – получить как можно больше прибыли. Этого можно добиться, немного наценив товар – добавить к начальной стоимости определенную сумму.

Маржа – сильнейший двигатель системы рынка. Это понятие определяется как синоним слова «прибыль», измеряется в разных единицах (рубли или % от себестоимости).

Подробнее о технологии, с которой работает ритейлер

Важно знать, что ритейлер сотрудничает с большими, оптовыми объемами продукции и товаров, но реализация происходит исключительно на розничном рынке.

Этот алгоритм работает благодаря своей специфике продаж. Второе название – «ритейл – технологии», которые берут свое направление на массового покупателя. Главная цель – минимальное количество сотрудников, которые способны предоставить консультацию как можно большему числу клиентов.

Это выгодно, так как становятся значительно меньше затраты и издержки на каждого потенциального покупателя. Так увеличивается конкурентоспособность специалиста. Яркий пример: маркеты с самостоятельным обслуживанием, оборудование для операций с деньгами (банковские терминалы и банкоматы).

Почему важна ориентация на разные классы?

Все понятие «ритейл» охватывает огромное количество продукции, товаров, услуг, которые в большом количестве представлены на мировом рынке.

Удобство состоит в том, что они собраны в одном месте. Отличий много: класс предлагаемого товара, уровень обучения и профессионализма персонала, доход и покупатели иногда бывают самые разные.

Ритейлеры занимаются не только продажами – их задача завлечь покупателей, отдельное внимание уделяется расположения и выкладке товаров в торговой точке (полка, стенд, витрина). Мелочи дизайна продумываются очень тщательно, ведь это также мощная составляющая привлечения потенциальных потребителей

В счет чего высчитывается основной доход специалиста данной области? В первую очередь, за счет определенной наценки продукции, так называемой маржи.

Конечно, других факторов может быть много. Дополнительная прибыль формируется благодаря рекламному контенту, аренде и реализации торговых площадок, акций в стиле промоушн.