Подогрев воды в квитанциях – что это такое?

Картинка Подогрев воды в квитанциях – что это такое?

Что значит данная запись в квитанции?

Недавно в наших квитанциях на горячую воду появилась новая запись: подогрев воды. Люди ломают головы над проблемой, подогрев воды в квитанциях – что это, законное требование управляющей компании или новая мошенническая схема, направленная на дополнительный отъём денег у населения в пользу нечистых на руку дельцов.

К великому сожалению большинства наших людей, эта мера абсолютно законна. Народ смотрит на эту новацию и не видит в ней никакого смысла, ведь мы же и так сполна платим за горячее водоснабжение, при чём тут ещё какой-то подогрев.

Однако если вдуматься смысл в этой новации всё же есть, и заключается она не только в том, чтобы на законном основании изъять из наших карманов дополнительные деньги.

Мы уже привыкли к тому, что зимой у нас работает центральное отопление, а летом, ранней осенью и поздней весной оно отключено. Однако подогрев наших помещений осуществляется и в неотопительный период.

Откуда берётся тариф на подогрев воды

Происходит он за счёт остывающей горячей воды в трубах горячего водоснабжения. Если, к тому же, учесть тот фактор, что в ванных комнатах многих квартир установлены полотенцесушители, то окажется, что потребление тепла происходит даже в летнюю жару.

Наверное, такой подход к взиманию платы за тепловую энергию оправдан, только он не учитывает того обстоятельства, что человек платит за горячую воду как за горячую, даже тогда, когда она уже остыла.

Плата за горячую воду осуществляется по факту её прохождения через счётчик. Сумма к оплате за ГВС не зависит от температуры воды, которая прошла через счётчик, а зависит она только от тарифа на горячее водоснабжение. Хотя вполне возможно, что остывшая в полотенцесушителях вода как-то дополнительно подогревается.

Впрочем, исходя из российского законодательства, за подогрев воды платить всё-таки придётся, независимо от того, как люди относятся к этому нововведению. Тем более что вода в трубах остывает постоянно и независимо от того потребляется она населением или нет, её необходимо постоянно подогревать.

За всё платит конечный потребитель

В любом случае платить за это должен потребитель, то есть все мы, по-другому просто не бывает. Поэтому в стоимость ГВС входит стоимость холодного водоснабжения плюс стоимость тепловой энергии, затраченной на её нагрев и стоимость транспортировки воды.

Разумеется, температура воды, доходящей до потребителя, оказывается несколько ниже первоначальной, но тут уж ничего не поделаешь: за эти потери тоже должен платить конечный потребитель услуги, то есть население, больше некому.

Конечный потребитель платит вообще за всё, в том числе и за водонагревательное оборудование, если оно по каким-то причинам выходит из строя.

Тут всё более или менее ясно – водонагревательное оборудование в доме является частью общей собственности владельцев жилья, следовательно, они должны оплачивать все расходы на его восстановление.

Расчёт стоимости подогрева воды

Поскольку платить за всё приходится именно жильцам, каждый из них должен уметь самостоятельно рассчитать плату за подогрев воды, чтобы в случае чего подать аргументированную жалобу на свою управляющую компанию или товарищество собственников жилья.

Стоимость расхода горячей воды рассчитывается следующим образом: объём потреблённой горячей воды умножается на тариф холодной воды. К этому показателю прибавляется объем тепловой энергии, затраченной на подогрев воды в квартире умноженный на тариф стоимости тепловой энергии.

Подача жалобы в суд на управляющую компанию и товарищество собственников жилья

Обычно такие расчеты делаются на основе показаний счётчиков, но если они в квартире не установлены, расчеты делаются на основе норматива расхода тепловой энергии необходимой для нагрева одного кубометра воды.

Если ваши расчёты не совпадают с теми, которые сделала управляющая компания или ТСЖ, а так же если вы вообще не согласны с появлением в квитанции этой статьи расхода вам, прежде всего, необходимо попытаться решить все спорные вопросы с ними.

Они обязаны дать ответ на запрос в течение тридцати дней. Если ответ от управляющей компании не получен жилец имеет право обратиться в суд и опротестовать правомерность начислений, сделанных управляющей компанией или товариществом собственников жилья.

Впрочем, вовсе необязательно сразу же идти в суд, решить возникшие вопросы можно и путём обращения в роспотребнадзор, по факту нарушения прав потребителя.

В случае если жильца не устраивают тарифы, установленные на тепловую энергию, он может обратиться с жалобой в федеральную службу по тарифам.

В случае если обращение в эти инстанции желаемого результата не принесёт, можно попытать счастья в суде.