Кто такой шопоголик

изображение Кто такой шопоголик

Чем занимаются шопоголики?

Лексикон современного человека богат словами, появившимися сравнительно недавно. Одним из них является понятие шопоголик, которое появилось в контексте развития товарно-денежных отношений.

Современные магазины отличаются невероятным разнообразием товаров, которые отличаются по цене, качеству, знатности бренда. Человеку приходится тратить немало времени для того, чтобы выбрать среди них наиболее подходящие в соответствии с личными потребностями, а также наличными средствами.

Но так поступают далеко не все. Речь, как можно догадаться, идет о шопоголиках. Этот человек обращает мало внимания на то, каким является данное изделие и насколько потребность в нем сейчас велика.

Он просто приобретает товар не глядя на ценники. В результате поход по магазинам превращается в не контролированную скупку. Домой можно вернуться со множеством товаров, которым сложно даже представить подходящее применение.

Следует отметить, что большинство шопоголиков являются представителями прекрасного пола, которые очень любят посещать различные супермаркеты. Но не нужно думать, будто мужчины выше этого. Немало представителей сильного пола получают удовольствие от покупок, пускай и боятся признаться в этом себе или второй половинке.

Такой человек испытывает определенное болезненное состояние, но ничего не может поделать со своей привычкой. Он посещает практически каждую распродажу, а в магазинах может находиться несколько часов к ряду, совершенно забывая о течении времени. Причины, которые вызывают подобное поведение, могут быть различными.

Материальный аспект

Первая причина обычно скрывается глубоко в нашем детстве, и виноватыми в ней становятся родители. К примеру, папа мог лишить ребенка карманных денег на месяц, а мама считала, что дочке и вовсе они не нужны, ведь все ей и так купят. Другие родители уверены, что карманные деньги нужны, но не могли давать их в необходимо объеме по причине недостаточной обеспеченности.

В результате ребенок вырастает в атмосфере тотальной экономии, что влияет на его мировоззрение. Когда он наконец становится взрослым и может самостоятельно зарабатывать, то будет скупать буквально все то, чего раньше был лишен по тем или иным причинам.

Обратная сторона также возможна. Например, если ребенок вырос в очень богатой семье и просто не имеет представления о том, для чего ему нужно экономить. Деньги достаются ему без усилий, поэтому и прощается он с этими фантиками очень легко.

В дальнейшем он будет тратить серьезные суммы, а контроль со стороны родителей вряд ли усилится. Если своевременно не принять меры, то подобная проблема станет шопоголизмом.

Психологический аспект

В нашей жизни есть место случаям, когда привычный уклад переворачивается с ног на голову. В подобные моменты мы испытываем определенный дискомфорт, моральную неуверенность, которую стремимся компенсировать с помощью увлечений. В этом случае шопоголизм можно сравнить с алкоголизмом.

Ведь человек, который страдает от неконтролируемого пьянства, в большинстве случаев опускается к подобному образу жизни именно потому, чтобы не может выносить реальность.

Шопоголики также начинают «заливать» собственное горе покупками. Как известно, приобретение новой собственности, даже безделушки, позволяет стимулировать выработку гормона счастья. Поэтому любое приобретение в результате делает нас более счастливыми, даже если оно не имеет практического применения.

Все это в итоге и приводит к тому, что шопоголик начинает совершать покупки раз за разом, иногда даже не понимая, зачем ему это вообще надо. Его дом в итоге превращается в свалку новых вещей, половина из которых использовалась пару раз за многие годы.

Третья причина, которая приводит к возникновению шопоголизма, заключается в том, что покупки дарят нам особое ощущение власти. Человек желает обладать всем, что видит вокруг, но это нормальное положение дел. Тем не менее, ни у кого не возникнет желание купить 20 новых рубашек только потому, что ему приятно обладать этими 20-ю рубашками.

Но для шопоголика подобное положение вещей является вполне приемлемым. В его жизни может не хватать власти над окружающими по причине достатка авторитета или статуса на работе. Это он и пытается компенсировать благодаря покупке вещей, над которыми он будет властвовать.

К тому же, ему выдают премиальные карты, а продавцы становятся очень услужливыми, что также работает на эту иллюзию. В результате шопоголизм может разрастаться до таких размеров, что человек тратит свою немалую зарплату уже в первую неделю с момента ее получения. Без посторонней помощи судьба шопголика становится неприглядной.