Кто такой монах

картинка Кто такой монах

Кто выбирает путь монаха?

Монахами принято называть людей, которые решили посвятить себя богу. Стоит понимать, что монашество является не совсем выбором, а скорее призванием человека. немало сограждан отправляются в монастыри, но только некоторые из них остаются в них и связывают с новыми обителями свою дальнейшую жизнь.

Причиной является то, что монашество не является умением, которому можно обучиться с годами, а становится судьбой конкретного человека.

Существует немало заблуждений по поводу того, какой образ жизни ведет человек. Не следует думать, будто монахи прекращают жить в светском понимании этого слова. Они и дальше продолжают работать на благо своей обители, а также для сообщества, в котором они находятся.

Последний случай называется послушанием. Тем не менее, с момента становления монахом человек должен руководствоваться исключительно божественными заповедями, а не отталкиваться от земных идей или целей. Монашество всегда представляло собой определенный процесс духовной трансформации. Основной стержень, который поддерживает монаха на его пути, заключается в регулярной молитве.

Чем монашеское призвание отличается от выбора?

Для понимания данного момента достаточно провести мысленный эксперимент и предположить, что мир, который мы знаем, не имеет ни одного монастыря. Тем не менее, в нем все также будут люди, которые будут стремиться к монашеской жизни.

Они будут понимать, что погоня за славой или новыми должностями является пылью, как и деньги. Такой человек, монах, предпочитает жить чисто и отказывается от брака. Его жизнь будет постоянным стремлением преумножить количество любви в мире. Поэтому монашество нельзя назвать выбором, ведь это настоящее призвание, которое связано с определенным состоянием души и взглядами на жизнь, а не сиюминутным решением.

Чтобы подкрепить свое решение, монах должен дать определенные обеты. В различные времена и у разных обителей были свои требования к неофитам, которые сегодня значительно изменились.

Тем не менее, некоторые обеты сохранились и сейчас, включая:

  • безбрачия;
  • нестяжания;
  • послушания.

Каждый из них имеет определенный сакральный смысл. Так обет безбрачия является отказ от супружеских уз вне зависимости от того, речь идет о монахине или монахе. Также обет выступает и определенным духовным осознанием того, что пол и мирские удовольствия больше не играют в жизни монаха прежней роли. Он покинул мир, а за его пределами важна только духа.

Обет послушания необходим для того, чтобы человек смог отказаться от собственных желаний. Его воля все также свободна, но теперь она направлена достижение постоянного пребывания с богом.

В монастырях принято соблюдать данный обет еще и в отношении настоятеля, который пользуется всеобщим авторитетом. Но речь идет не о раболепии, а о радости, которой сопровождается отречение от мирских пороков.

Выбирая для себя путь монаха, человек должен забыть о таком грехе, как стяжательство. Так как человек покидает привычный мир, то его старые вещи больше не принадлежат лично ему.

Даже обычная ручка не должна становиться его личной собственностью. Нужно понимать, что это не запрет в прямом понимании слова, а еще один способ отречься от старой жизни, ведь здесь ее законы больше не властны.

Когда человек становится ближе к богу, то ему становится малоинтересным то, что привлекает мирян. Земные блага меркнут в подобной ситуации. Обет нестяжательства напоминает историю с юношей, который любит только одну девушку и все остальные для него не имеют ничего привлекательного.

Так и монах самостоятельно забывает о том, что раньше сопровождало его в жизни, уделяя внимание только молитвам и общему труду. Поэтому даже такие вещи, как книги или телефоны, которые больше нужны по необходимости, становятся собственностью монастыря, а не лично монаха.

Монах также проходит несколько стадий обучения, которые позволяют проверить его решительность. Первая заключается в том, что человек становится послушником, после чего переходит в сан монаха, а завершающим этапом становится схима.

Процесс пострига возможен только в тот момент, когда руководитель монастыря выражает уверенность в том, что для послушника выбранный путь является настоящим призванием, а не сиюминутным решением, о котором он может в последующем пожалеть и захотеть избавиться от неправильно выбранного пути.

Естественно, проводить подобную проверку могут только самые мудрые и опытные настоятели. В некоторых случаях можно видеть, что человек действительно создан для монашеской жизни, но его время еще не наступило. Тогда требуется подождать еще какое-то время, чтобы послушник смог полностью избавиться от своих прежних связей и мыслей и придаться только служению богу.